Онлайн-курс
Научная статья: от А до Я

  • 28 дней интенсивного обучения на курсе
  • 11 дополнительных материалов в формате ПДФ
  • 7 предзаписанных лекций для самостоятельного изучения
  • 6 интесивных практических занятий
  • 3 домашних практических задания с последующим
разбором

Кому подойдет?

Студентам

Которым мало основной программы обучения в ВУЗе,желающим приобщиться к исследованиям, начать участвовать в некоторых из них, а может быть – проводить собственное, занимаясь на студенческих научных кружках

Аспирантам

Которые столкнулись с трудностями при написании обзора литературы, подборе журнала для публикаций, написания грамотной публикации, которую было бы не стыдно включить в список опубликованных статей по теме вашей диссертации. Может быть, вы сталкиваетесь с трудностями распределения времени на обработку данных, сбор информации и написание статей? Тогда этот курс тоже для вас. Здесь вы получите еще и лайфхаки по тайм-менеджменту в современных реалиях.

Ординаторам

Которым в практической деятельности прямо сейчас не хватает релевантной информации по своей специальности. В учебниках написано крайне мало или поверхностно, неопределенно и нечетко – вам нужно точное понимание проблемы и вы хотите понять, как извлекать информацию из научных статей. Может, вы планируете и собственное исследование – тогда вы получите стартовую информацию о том, с чего начать, что вообще делать – а главное – КАК СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ.

Врачам отделений

Ваша основная цель – лечить людей. Но вы хотите самосовершенствоваться и уметь быстро извлекать интересующую вас информацию из моря информации в миллионе публикаций в различных базах данных. На этом курсе вы узнаете, как за несколько минут собрать целый обзор литературы для проверки вашей гипотезы или для нахождения ответа на интересующий вас практический вопрос

Программа обучения

Программа разработана таким образом, чтобы вы взяли максимум необходимой информации и при этом не устали.
  • День 1. Анатомия научной публикации
    Анатомия научной публикации, типы публикаций, типы исследований, введение в доказательную медицину и иерархия исследований по типам.

    Материалы:
    2 PDF-файла + Лекция онлайн.
  • День 2. Поиск научных публикаций
    Поиск научных публикаций в базах данных. Функционал поисковиков, плюсы и минусы баз данных литературы. Лайфхаки при поиске, увеличение КПД вашего поиска литературы.

    Материалы:
    2 PDF-файла + Лекция онлайн.
  • День 3. Получение доступа к полному тексту публикации. Хранение научных публикаций
    Получение полного текста публикации, хранение и каталогизация публикаций с использованием референс-менеджеров. Максимальное сокращение времени по поиску и хранению информации.

    Материалы:
    2 PDF-файла + Лекция онлайн.
  • День 4. Оценка качества научных публикаций
    Определение качества публикации всеми имеющимися у нас в арсенале простыми методами. Лайфхаки, пути сокращения времени на оценку качества статьи.

    Материалы:
    1 PDF-файл + Лекция онлайн.
  • День 5. Практическое занятие №1
    Поиск и подбор литературы на заданную тематику, используя комбинированный подход, применяя все известные инструменты.

    Практические умения, приобретаемые на занятии:
    • подбор ключевых слов
    • использование поисковиков
    • оценка качества статей
    • получение полного текста статей
    • сбор и каталогизация статей
    • объединение статей для исследовательской группы
    Домашнее задание: поиск и подбор статей на заданную тематику по авторской схеме.
  • День 6,7,8. Выполнение домашнего задания
  • День 9. Практическое занятие №2
    Сравнение результатов поиска литературы по заданной теме с результатами поиска автора по той же теме. Мнение автора курса. Разбор трудных моментов, ответы на вопросы, советы и подсказки.
  • День 10. Цель чтения публикаций
    Тактика чтения публикаций в зависимости от ваших целей. Чтение публикаций на английском языке – так ли это сложно, как кажется?

    Материалы:
    1 PDF-файл + Лекция онлайн.
  • День 11. Краткое изложение материала, основы написания «summary»
    Методика написания обзора литературы на заданную тематику, используя навыки краткого изложения материала статей. Лайфхаки по поиску информации для составления обзора литературы.

    Материалы:
    1 PDF-файл + Лекция онлайн.

  • День 12. Подбор ИНФОРМАЦИИ по заданной тематике
    Поиск информации по определенной теме для разных целей.

    Практическое занятие №3.
    Практические умения, приобретаемые на занятии:
    • поиск публикаций согласно цели запроса на информацию
    • краткое изложение разделов публикаций
    • извлечение нужной информации из разных разделов публикаций
    • умение определять иерархию исследований согласно принципам доказательной медицины
    • навыки автоматического цитирования из референс-менеджера
    • навыки составления списка литературы к написанным summary

    Домашнее задание: написание кратких содержаний (summary) по запросам на определенный тип информации. Пример: техника операции, тактика лечения заболевания, актуальные вопросы для исследований в области.
  • День 13, 14, 15, 16, 17. Выполнение домашнего задания
  • День 18, 19. Проверка домашнего задания
  • День 20. Практическое занятие №4
    Содержание: проверка summary. Мнение автора курса. Разбор трудных моментов, ответы на вопросы, советы и подсказки.
  • День 21. Основы проведения исследования и подготовки публикации
    Алгоритм подготовки и проведения исследований, алгоритм написания публикации. Самоорганизация и дисциплинирование. Авторские лайфхаки.

    Материалы:
    2 PDF-файла + Лекция онлайн.
  • День 22. Основы проведения исследования и подготовки публикации. ПРАКТИКА
    Составление плана исследования и написания публикации.

    Практическое занятие №5.
    Практические умения, приобретаемые на занятии:
    • определение необходимого типа исследования для доказательства гипотезы
    • умение составлять план исследования
    • умение составлять план публикации
    • организационные навыки в подготовке публикации 13:49

    Домашнее задание: представить гипотезу для исследования, определить необходимый тип исследования для ее доказательства, подготовить краткий дизайн исследования, подготовить план публикации, рассчитать сроки выполнения исследования и написания публикации.

  • День 23, 24, 25. Выполнение домашнего задания.
  • День 26, 27. Проверка домашнего задания
  • День 28. Практическое занятие №6
    Проверка домашнего задания. Мнение автора курса. Разбор трудных моментов, ответы на вопросы, советы и подсказки.
*Практические занятия будут проходить в реальном времени в онлайн формате вместе с преподавателем

Преподаватель курса

  • Кандидат медицинских наук

  • Ассистент кафедры детской хирургии имени академика Ю.Ф. Исакова РНИМУ им. Н.И. Пирогова

  • Лауреат президентской стипендии, средний балл диплома – 5,0

  • Автор более 10 публикаций, главы в зарубежном учебнике

  • Разработчик методики биологической стимуляции плазмой, обогащенной тромбоцитами, внедренной в практику детской травматологии и ортопедии
Преподаватель

Семенов Андрей Всеволодович

Запись происходит по предоплате. При отмене занятия более, чем за 24 часа предоплата возвращается
За 28 дней обучения вы не только получите массу полезных теоретических знаний по поиску и использованию информации, но и выполните домашние задания с обратной связью от преподавателя
*Scalpel med не оказывает образовательные услуги и не выдаёт документы об образовании государственного образца. Деятельностью Scalpel med является проведение разовых мастер-классов, ознакомительных семинаров и вебинаров и не требует обязательного получения лицензии.
Записаться на обучение
Научная статья от А до Я
12 000 р
10 800 р

Отзывы

Мы находимся
г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, владение 8, строение 3, этаж 3, офис 327а — Scalpel med

+7 999 830 10 45
scalpel@scalpel-med.com
Made on
Tilda