Статьи

7 советов для врачей при проведении консультации

Умение конструктивно общаться с пациентами (и их родственниками) — навык не лёгкий, НО максимально нужный.

Сквозь опыт и разрушенные нервные клеточки, да бы уберечь ваши, сегодня вечер в сторис посвящаем разбору выходов из самых трудных диалогов с пациентами.

А в этом посте делимся основой, которая обязательно поможет вам в консультациях с пациентами 😉

Итак! Консультация 

1️⃣ Представляйтесь

Как часто на консультациях вы называете свое имя и фамилию? На первой встрече с пациентом необходимо представиться и кратко объяснить характер консультации. Это первый шаг к построению доверительных отношений между врачом и пациентом. Если пациент не представился, спросите, как его зовут и как к нему обращаться.

2️⃣ Задавайте !!открытые вопросы

После вопросов «Что привело вас к нам?» или «Что вас беспокоит?» некоторые врачи сразу переходят к закрытым вопросам, пытаясь уточнить детали, необходимые для постановки диагноза. Таким образом можно упустить подробные сведения о симптомах и увести пациента в обсуждение других проблем. Поэтому так важно выслушать подробный рассказ пациента.

❌ Избегайте тестовых вопросов с вариантами ответа, наводящих вопросов, а также множественных вопросом. Вместо уточняющих вопросов эффективнее использовать метод фасилитации: «Продолжайте», «Расскажите об этом», «Угу», «Конечно», «Расскажите подробнее».

3️⃣ Не перебивайте пациента

Один из самых распространенных страхов врачей в том, что пациент может «захватить» время консультации, если дать ему возможность высказаться.

Однако исследование спонтанного времени разговора на консультации показало, что среднее время монолога пациента составляет 92 секунды, и только 7 из 335 пациентов говорили более 5 минут, но врачи сочли, что это не было лишним.

Свободный рассказ пациента сокращает время консультации и облегчает запоминание врачом анамнеза.

Если вы чувствуете, что пациент перечислил необходимые симптомы и начинает уводить вас в другие темы разговора, обобщите полученную информацию: «Давайте сначала перечислим все, чтобы ничего не пропустить, а потом обсудим подробнее».

❤️ Ощущение того, что все проблемы зафиксированы, позволит снизить уровень тревоги пациента.

4️⃣ Обращайте внимание на сигналы пациента

Не отрывая взгляда от экрана монитора или от медицинской карты пациента, врач рискует упустить невербальные сигналы пациента – взгляд, поза, темп, тембр голоса. Эти сигналы могут выражать тревогу, непонимание или недоверие.

Зрительный контакт во время консультации с пациентом обязателен.

Исследования показывают, что только в 21% случаев врачи отзываются на сигналы об эмоциях пациентов. Консультации, в которых были сигналы, и врачи на них отзывались, были короче тех, где врачи на сигналы не реагировали.

5️⃣ Важен и медицинский, и эмоциональный контекст

Игнорирование эмоциональной составляющей может привести к недопониманию между врачом и пациентом. Не все пациенты выражают свои эмоции при встрече с врачом, но вы можете помочь им в этом: «Что вы чувствуете?», «Вас это расстроило?», «Что вас тревожит?».

6️⃣ Не используйте термины или объясняйте их

Исследования показывают, что 79% врачей используют термины, но не объясняют их.

Пациенты редко показывают, что не понимают чего-либо. Во время консультаций постарайтесь говорить на доступном пациенту языке, так, чтобы ему было легче запомнить информацию.

7️⃣ Избавьте пациента от чувства неопределенности

Около 50% пациентов не следуют рекомендациям врачей.

Врач должен быть уверен, что после окончания консультации пациент будет знать, какие обследования и в какое время ему нужно сделать, какие препараты и как часто необходимо принимать.

🔴 Во время консультации проверьте, правильно ли пациент вас понял, вежливо попросите повторить объяснение своими словами.
🙏 Оговорите необходимость следующей встречи, а также предпочтительный способ связи, если у пациента возникнут срочные вопросы.
Made on
Tilda